+1.
Не первый год работаем с брендированием транспорта и изучили множество защитных материалов (для отпечатанного изображения обязательна ламинация при применении на транспорте) от китайских прозрачных пленок до дорогих полиуретановых.
Касательно полиуретана рассказывать не буду - тут и так всё понятно.Люди тут с опытом и со знаниями дела.
Касательно прозрачных пленок и оклейки "цельным куском". Вот тут самое интересное. Да, в качестве эконо варианта "ламинации" машины это может быть использовано. Опять таки я не зря написал слово "ламинация",т.к. оно полностью характеризует то,что получается от оклейки прозрачными виниловыми пленками. О полноценной защите(!) речи уже не может быть,т.к. виниловая пленка - это виниловая пленка и сравнивать ее с полиуретановой не совсем корректно.
В конкретно моем случае с винилом мы получаем нечто похожее на защиту,т.к. печать идет на пленке 80-100мкм, ламинация пленкой 80-100мкм (зависит от автомобиля заказчика и целей заказчика).Итого бутерброд 160-200мкм. Только в таком случае,автомобиль получает уже защиту,но опять таки,при условии,что не будет воздействия режущего предметра. Защита будет от пескоструя,от царапин о ветки,какие то округлые конструкции, от воздействия "слепых" водителей. В моей практике немало примеров получения повреждений автомобилей в брендинге и прекрасно видим итоги. В последнее время всё же в качестве сверхзащиты предлагается ламинация изображения полиуретановой пленкой. Цена такой ламинации соответственно превышает ощутимо цену за просто виниловую пленку,но уже есть отзывы тех,кто остался доволен,несмотря на переплату.
а насчет цельности - можно и полиуретан катать целиком. Да,это сложнее. Да,это затратнее. Но решать в конце концов не исполнителю,а заказчику. Роль исполнителя грамотно(!) донести разницу между материалами,а не ставить цель удержать клиента ценой. Пусть лучше клиент потом руки целует после "притирки" во дворе,чем приедет с претензией "вы обещали,а не спасла пленка".