Jump to content
Sign in to follow this  
Johnson

Как сделать лекала своими руками, технология изготовления.

Recommended Posts

Доброго времени суток.

 

Все чаще к нам обращаются с вопросами по самостоятельному изготовлению выкроек. "Что делать, если в вашей базе нет лекал, на те элементы кузова которые мы хотим оклеить?" За последнюю неделю обратились трое автовладельцев из регионов, которые хотели бы заклеить весь автомобиль включая двери и задний бампер. В данной статье я раскрою вам один из способов самостоятельного изготовления выкроек. Все достаточно просто, необходимо будет запастись перманентным маркером толщиной 0,3 мм.,

Share this post


Link to post
Share on other sites

монтажной пленкой или по другому аппликационная пленка,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раскатываем монтажную пленку на лакорасочную поверхность, делаем это на сухую без пузырей и складок, главное не спешить. Раскатав пленку, маркером не спеша рисуем тонкую линию по краю элемента, именно там где в последствии будет край пленки. Если вы выберите маркер потолще соответственно погрешность будет выше. Сейчас все стараются устанавливать пленку с подворотом, под капот, арку и т.д. Старайтесь не делать подворотов если на него уйдет менее 10 мм., так как появляется вероятность подняться пленки из-за недостатка площади сцепления. Если у вас сферическая форма элемента и монтажная пленка совсем на неё не ложиться без складок, то делайте его из двух частей стык в стык либо технологический разрез по форме складки (собрав предварительно мелкие складки в одну большую).

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовый шаблон, аккуратно чтобы не порвать или растянуть снимаем с лакокрасочного покрытия.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно говоря и готов шаблон (лекало)... далее берем все тот же ракель, раскатываем, на какойнибудь большой столешнице, эту монтажную пленку с лекалом, без пузырей и складок на антигравийную пленку и вырезаем ножом Olfa. Если вы начинающий установщик, то выкройку делать только так... даже и не пробуйте резать пленку ножом по автомобилю, если вас не учил конечно японский самурай или ниндзя :ph34r:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более опытные мастера данные шаблоны раскатывают на подложке из под пленки, для того чтобы в последствии их отсканировать и отрисовать в CorelDraw. Конечно в ручную вырезать нужно если нет и плоттера и сканера. Отрисовка лекал в векторе достаточно кропотливое занятие, но это значительно впоследствии ускоряет процесс вырезания, если у вас тем более поток автомобилей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После того как есть лекало, для окончательной корректировки мы делаем шаблон из бумаги, с помощью плоттера и маркера.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сверяем прикладывая на слегка смоченную поверхность автомобиля...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подвороты хорошенько просушиваем. Некоторые установщики чтобы перестраховаться используют праймер, для лучшего сцепления, но зачастую от него остаются небольшие разводы, как правило которые не видно как раз таки на подвототах. Если пленка со слабым клеем, то край можно промазать еще прозрачным герметиком, который со временем смоется на мойках, но защитит край от задирания.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это самый простой и очень универсальный способ. Есть способы изготовления лекал одним куском, без стыков под растяжение пленки, но тут уже нужен опыт и другие знания, на начальном этапе новичку с этим не справиться. Если остались вопросы с удовольствием на них отвечу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос,а можно ли для резки полиуретана использовать специальную нить для резки пленки? или не разрежет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос,а можно ли для резки полиуретана использовать специальную нить для резки пленки? или не разрежет?

Мы сами не пробовали, но говорил народ, что нужно приловчиться... Обязательно от нас будет позже обзор и тест.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажите, я до этого постоянно работал виниловыми пленками, полиуретан я так понимаю под феном не растянется и его не положить на бампер цельным куском, а только кусками, и не подвернуть?

 

И чем можно заменить апликационную пленку чтобы сделать лекала, а то у нас в продаже нету, наподобии чего она чтоб подобрать аналог какой то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажите, я до этого постоянно работал виниловыми пленками, полиуретан я так понимаю под феном не растянется и его не положить на бампер цельным куском, а только кусками, и не подвернуть?

 

Да, полиуретан феном не формуется, цельным куском не положить... подвороты можно сделать только где площади сцепления хватит.

 

И чем можно заменить апликационную пленку чтобы сделать лекала, а то у нас в продаже нету, наподобии чего она чтоб подобрать аналог какой то?

Не может быть... монтажная пленка продается почти везде где продается виниловая. Аналог только клейкая бумага, типа малярного скотча, только широкий, но его мне кажется даже сложнее найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как это не положить цельным куском, полиуретан ведь тянется, не так сильно как винил конечно, но все же... Или я не прав?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Как это не положить цельным куском, полиуретан ведь тянется, не так сильно как винил конечно, но все же... Или я не прав?


Тянется и полиуретан, но по сути это прозрачная резина, которая при растяжении возвращается в свое изначальное состояние. Винил уже другое дело, это как термоусадочная пленка, причем она может и растягиваться и сжиматься (чего не может полиуретан)... Бывают элементы например бампер, который не реально сделать целым куском из полиуретана, тем более без технологических разрезов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть если где то полиуретан натянуть сильно нужно при работе, он в дальнейшем может отклеится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть если где то полиуретан натянуть сильно нужно при работе, он в дальнейшем может отклеится?

 

Если слабый клей у пленки, то может отклеится... для лучшего сцепления с поверхностью можно применять в некоторых местах праймер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

праймер 94?? или спиртовой раствор? и если 94ый, то его ж нужно ждать пока высохнет, и клеить на сухую, или после высыхания можно смочить и клеить.... поясните пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites

праймер 94?? или спиртовой раствор? и если 94ый, то его ж нужно ждать пока высохнет, и клеить на сухую, или после высыхания можно смочить и клеить.... поясните пожалуйста

 

Праймер да 94, его наносите на поверхность кисточкой и ждете высыхания, потом уже наносите пленку как обычно... с ним получиться вообще намертво, после снятия пленки наверняка останется клей на поверхности, где был праймер. Перед тем как использовать праймер нужно проверить где нибудь на незначительном месте как он работает, особенно если вы клеите пленку не знакомую и до этого с ней не применяли праймер... могут возникнуть там всякие химические реакции, разводы или вообще не будет работать с этим клеем. Спирт более мягко действует, нейтрализует мыльный раствор и активирует клей, после снятия следов не оставляет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть если где то полиуретан натянуть сильно нужно при работе, он в дальнейшем может отклеится?

Может и не отклеиться но срывы клея в зонах сильной выпуклости выдают себя как не качественная установка (а если и еще нами "любимый" черный цвет :D ),то клиент может стать в "позу". Друг- реж,меньше проблем ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  

×
TOP