Перейти к содержимому
jha

Как начать?

Рекомендованные сообщения

Всем доброго время суток!

У друга есть LC200 который мы вместе используем для охоты, и так как она царапается в лесу он предложил обклеить ее антигравийкой. Сам занимаюсь подготовкой и покраской авто(небольшая авто мастерская). Приходилось клеить достаточно большие виниловые наклейки на авто, но полностью авто не обклеивал, то бишь- "делетант", но с желанием "расти"

Сразу же возникло несколько вопросов к ГУРУ:

1. Какую пленку лучше взять ( в Питере нашли Oraguard 283G) может кто скажет про нюансы в работе с ней

2. Какой необходим инструмент ( материал и ширина ракелей, пульвер, чем сгонять мыльный раствор, шприц, итд,)если можно с фотками

3. Нужно ли делать лекала из бумаги, так как заказывать выкрайки для меня пока дороговато? если да, то какая бумага, делать ли припуски, и как быть если капот, к примеру, сложной формы, как снимать правильно форму?

4. Как подготавливать машинку к оклейке(чем лучше обезжиривать, протирать, что делать с царапинами и царапинками, итд)

5. На каких элементах необходимо пленку подворачивать? И сколько оставлять пленки на подворот?

6. Можно ли клеить пленку на антигравий(имеется в виду что низ дверей и передний бампер покрыт на заводе антигравием и покрашен, выглядит как апельсиновая корка) будет ли она держатся на этом апельсине и как ее туда прикатывать?

7. Какой раствор использовать?

8. Что делать с шильдиками, повторителями, итд. Все снимать?

9. Какие дефекты можно оставить с учетом что они пропадут после полного высыхания пленки(побеление, складки, итд)

10. И как боротся с дефектами возникающими в процессе работы ( пузыри, складки, протертость, помутнение, итд.)

Вроде бы пока все!

Ребята, пожалуйста, не оставляйте этот пост без внимания, очень не хочется испортить кучу материала и попасть на бабки и потраченное время, а так же это будет очень хорошим подспорьем для начинающих!

За ранее спасибо!

С уважением, Jha!

Изменено пользователем jha
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем забыл про ручки и стекла!!!

Нужно ли снимать ручки при полной обтяжке двери, или есть какая то технология что бы обтянуть ямку под ручкой не снимая ее?

Нужно ли заводить пленку под резинку уплотнителя стекла?

Изменено пользователем jha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго время суток!

У друга есть LC200 который мы вместе используем для охоты, и так как она царапается в лесу он предложил обклеить ее антигравийкой. Сам занимаюсь подготовкой и покраской авто(небольшая авто мастерская). Приходилось клеить достаточно большие виниловые наклейки на авто, но полностью авто не обклеивал, то бишь- "делетант", но с желанием "расти"

Сразу же возникло несколько вопросов к ГУРУ:

1. Какую пленку лучше взять ( в Питере нашли Oraguard 283G) может кто скажет про нюансы в работе с ней

2. Какой необходим инструмент ( материал и ширина ракелей, пульвер, чем сгонять мыльный раствор, шприц, итд,)если можно с фотками

3. Нужно ли делать лекала из бумаги, так как заказывать выкрайки для меня пока дороговато? если да, то какая бумага, делать ли припуски, и как быть если капот, к примеру, сложной формы, как снимать правильно форму?

4. Как подготавливать машинку к оклейке(чем лучше обезжиривать, протирать, что делать с царапинами и царапинками, итд)

5. На каких элементах необходимо пленку подворачивать? И сколько оставлять пленки на подворот?

6. Можно ли клеить пленку на антигравий(имеется в виду что низ дверей и передний бампер покрыт на заводе антигравием и покрашен, выглядит как апельсиновая корка) будет ли она держатся на этом апельсине и как ее туда прикатывать?

7. Какой раствор использовать?

8. Что делать с шильдиками, повторителями, итд. Все снимать?

9. Какие дефекты можно оставить с учетом что они пропадут после полного высыхания пленки(побеление, складки, итд)

10. И как боротся с дефектами возникающими в процессе работы ( пузыри, складки, протертость, помутнение, итд.)

Вроде бы пока все!

Ребята, пожалуйста, не оставляйте этот пост без внимания, очень не хочется испортить кучу материала и попасть на бабки и потраченное время, а так же это будет очень хорошим подспорьем для начинающих!

За ранее спасибо!

С уважением, Jha!

 

Доброго вечера, уважаемый. Постараюсь достаточно подробно ответить на ваши вопросы. Хотя некоторые ответы можно найти на форуме, но все же давайте все разберем еще раз здесь.

И так, начнем по порядку:

1. Пленка Oraguard 283G имеет толщину в 130 микрон. Материал довольно эластичен, но мы считаем, что все же тонковат. Для применения на участки менее подверженные ударам в принципе подойдет, но в основном для городских авто, двери, зад. крылья и т.д. Так как у Вас авто для охоты, то "прилететь" что угодно может с любой стороны. Мы использовали пленку KPMF для машины на охоту,толщиной 200 мкн. но в реале толще. она как бюджетный вариант соотношения цены и качества. Не пропускает УФ, но в случае с охотой цель в другом.

2. Инструмент. Используем резиновые гибкие выгонки для основной работы и ракеля различной формы для трудно доступных мест, углов и т.д. Балон (пулик) 0.5л. с пластиковым наконечником. Шприцы инъекционные с тонкой иглой для прокалывания пузырей. Фен промышленный. Спиртовой раствор. Бумажные полотенца не оставляющие ворс или полотенца для автосервиса. (фото будут в ближайшее время)

3. что касаемо лекал. менее трудоемкий вариант в Вашем случае это использование монтажной пленки. клеите на элемент, раскатываете, обрисовываете контур снимаете и клеите на полиуретан.Вырезаете по контуру. Со сложными элементами есть нюансы, во-первых нужно чувствовать как ведет себя монтажка и полиуретан. Заранее понимать куда она может не лечь, а где нужно потянуть.Данный опыт придет со временем, а где-то и мы подскажем.

Тут, как говорится, "Как обрисуешь, так и поклеишь" качество лекал зависит от точности.

4. Обезжириваем средством Cosmofen 20 с антистатическим эффектом, в принципе подойдет и вайтспирит, только после обезжирки промойте тщательно поверхность.Царапины и сколы при нанесение пленки могут потянуть за собой лак, особенно если не заводская покраска. Но тут уже обсуждается с клиентом. В основном едут машины с качественным ЛКП. В некоторых случаях клеим только после полировки.

5. Подвороты чаще встречаются на капотах, крыльях, дверях, но в принципе пленка может подворачиваться практически на всех элементах. Вы сами смотрите какой элемент нуждается в подвороте.

6. Нет, на антигравий пленка не клеится и не держится (по крайней мере мы это не делаем) только гладкое ЛКП

7. Мыльный раствор на 0.5 литра воды пару капель Джонсон Бэйби. если капнуть больше пленка будет более подвижной по элементу, но и немного дольше нужно будет ее фиксировать.

8. Все навесные элементы остаются. мы делаем лекала так, что бы машина не разбиралась. все шильдики, поворотники и т.д. обрисовываются.

9. Из дифектов лучше ничего не оставлять :) расходятся пузыри после прикатки и некоторые разводы. А что не расходится есть на форуме, допустим вот здесь

10. Каждый из перечисленных Вами случаев нужно разбирать отдельно, отталкиваясь от того после чего это могло произойти. Мы стараемся если возникают такие моменты фоткать их для личной базы. А причин появления может быть достаточно,сильно надавили ракелем,перетянули, перегрели, дефект пленки и т.д. сразу всего не перечислить.

 

По написанному если есть еще вопросы, спрашивайте, все подскажем. Просто сразу так всего и не написать.

 

Про ручки и стекла.

Мы ничего не снимаем, есть лекала которые клеются именно в область под ручкой (фото скоро выложим) Под резинки не заправляем т.к. там песок и грязь и поподанее ее под пленку практически 100%.

Мы разбираем машину только в случае поклейки ее винилом. Полиуретан без разбора и только по лекалам.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за очень подробный ответ!!!

Вопросы еще конечно будут, а именно с ручками не совсем понятно. И чем наносится на края изопропиловый спирт-кисточкой?

За ранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что, вопросы задавайте, будем стараться своевременно отвечать.

post-671-0-72108000-1344423138_thumb.jpg

 

Вот обещанная фото с инструментом:

1. Нож Olfa

2. Ракель мягкий золотой

3. Выгонка под полиуретан, резиновая с пластиковой ручкой.

4. Нож для пленки с защитным кожухом

5-6. Угловые ракели с различными срезами краев

7. Чизлер (в основном для тонировки, но и здесь иногда нужен)

 

Ну и собственно баллон, (пулик) По мимо используем скальпеля различной формы, другие ракеля и выгонки, но на фото основной набор.

 

На счет дверей и ручек, буквально завтра сделаю фото, сейчас машинка в работе стоит, там как раз целиком двери нужно, отфоткаю как мы это делаем и выложу.

 

Ах да, чуть не забыл, спирт наносим из маленькой бутылочки с распрыскивающей насадкой, фото бутылочки есть вот тут, та которая беленькая в коробке. Ее вполне хватает на края и загибы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за фотки и по поводу ручек -буду очень благодарен! Так как в понедельник уже привезут пленочку и во вторник начнем "танцы с бубнами". Поэтому очень хочется хотя бы теоритически подготовится! Если есть фотка как обходятся шильдики-было бы тоже очень позновательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот собственно не дожидаясь завтра скидываю пример лекал по кругу. тут показаны двери с вырезами под ручки и собственно ручки, внутренняя часть.

post-671-0-60531700-1344438245_thumb.jpg

 

Просто в чем заключается суть, мы не разбираем машины под оклейку полиуретаном а все клеим по лекалам и тут основной смысл идет именно защита ЛКП а уже потом визуальная красота.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот пример как клеятся двери и ручки и зеркало на Volvo s 60

post-671-0-74232600-1344439942_thumb.jpg

post-671-0-90290000-1344439975_thumb.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все!!! Теперь понял, огромное спасибо Master!!! :)

Соответственно и на шильдах пленка не повторяет линию букв, а на выкройке это просто "окошко", не знаю как назвать его по другому.

А сколько делать выпуск под подворачивание? Хватит ли 10мм?

По поводу монтажки- будем делать лекала из нее, спасибо что подсказали, интерестное применение данного материала!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все!!! Теперь понял, огромное спасибо Master!!! :) Соответственно и на шильдах пленка не повторяет линию букв, а на выкройке это просто "окошко", не знаю как назвать его по другому. А сколько делать выпуск под подворачивание? Хватит ли 10мм? По поводу монтажки- будем делать лекала из нее, спасибо что подсказали, интерестное применение данного материала!!!

 

Не за что, рады помочь!

Да совершенно верно, везде идет, как Вы сказали, окошко, за исключением некоторых лекал на капоты допустим у Range Rover там выкройка повторяет контуры каждой буквы.Под подвороты мы делаем примерно от 1 до 1.5 см. в зависимости от элемента и возможности, некоторые капоты могут идти и вовсе без подворота, так как не позволяет поверхность.

А про монтажку, просто ее легче крепить на элемент чем бумагу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще такой вопросик: Так как пока так и не нашел изопропилового спирта, возможно ли чем то его заменить? Или где техн. спирт применяется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще такой вопросик: Так как пока так и не нашел изопропилового спирта, возможно ли чем то его заменить? Или где техн. спирт применяется?

 

Заменить... ну скажем водкой, но все же лучше спирт ищите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго время суток MASTER! Начали обклеивать только сегодня!!! Ни как со временем состыковаться не могли. Проклели передние крылья и передний бампер, получилось вроде бы достаточно ровно, но в некоторых местах остались небольшие пузырьки с раствором(заметил их когда все было готово). И ни как не уходят, только шприцом. В чем может быть дело? Раствор Джонсон беби 3 капли на 1,5литра, может мало шампуня? Изопропилового спирта так и не нашел, сегодня делали на паленую водку(почти технический спирт) :D. Не-то!!! Купил средство для чистки стекол в составе изопропил, хотели завтра попробовать, подойдет ли он? После монтажа остались царапинки на пленке, можно ли как то придать ей более товарный вид? Типа полирануть восковой полиролью :rolleyes: ? С уважением!

Завтра скину фотки.

Изменено пользователем jha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго время суток MASTER! Начали обклеивать только сегодня!!! Ни как со временем состыковаться не могли. Проклели передние крылья и передний бампер, получилось вроде бы достаточно ровно, но в некоторых местах остались небольшие пузырьки с раствором(заметил их когда все было готово). И ни как не уходят, только шприцом. В чем может быть дело? Раствор Джонсон беби 3 капли на 1,5литра, может мало шампуня? Изопропилового спирта так и не нашел, сегодня делали на паленую водку(почти технический спирт) :D. Не-то!!! Купил средство для чистки стекол в составе изопропил, хотели завтра попробовать, подойдет ли он? После монтажа остались царапинки на пленке, можно ли как то придать ей более товарный вид? Типа полирануть восковой полиролью :rolleyes: ? С уважением!

Завтра скину фотки.

 

И Вам доброго времени суток! Давайте по порядку... Пузырьки с раствором могут оставаться, здесь в принципе нет ничего криминального :) Если пузырьки большие аккуратно с одной стороны соберите его ракелем (что бы он стал упругим) а с другой стороны проткните иголкой, от инъекционного шприца ну или похожей тонкой.Протыкайте параллельно кузову, что бы избежать повреждений ЛКП , еще есть нюанс, если долго пользуетесь одной иглой следите за ее кончиком, он может со временем загнуться, что так же может привести к не приятным последствиям. Как проткнете пузырек, на вынимайте иглу а аккуратно откачайте шприцем жидкость, затем одновременно прокатывая ракелем в сторону иглы выньте шприц. (надеюсь боле-менее понятно написал :) )

На счет маленьких пузыриков, что бы не "насиловать" пленку водя ракелем по нему, просто аккуратно проткните их и оставьте,жидкость испарится самостоятельно. По времени может доходить и до недели, в зависимости от элемента.Быстрей всего уходят с капота в связи с его нагревом в процессе езды. Вы прокатывайте не спеша пленку держа ракель немного под углом (как ковш у снегоуборочной машины :) ) проходя по плоскости от точки А к Б. Да и в принципе можете добавлять больше шампуня, пока боле менее не привыкните к материалу.

На счет средств для очистки стекол я бы Вам не рекомендовал, фиг знает как оно может повлиять на клеевой слой, тут уж лучше паленой водкой (не разбавленной) Пока спирт не найдете, а всякие средства лучше оставить и не экспериментировать а то в итоге может выйти дороже. Некоторые вместо Джонсона добавляют Фэри, так были случай, что пленка приобретала иной оттенок после высыхания...

На счет царапин, при инсталляции пленки смачивайте поверхность тем же мыльным составом, что бы ракеля и выгонки лучше скользили. Царапины так же уходят феном, после подсушивания пленки аккуратно нагревайте ее феном (главное не перегреть) царапины будут затягиваться на глазах. Ну и собственно полировка машинная от глубоких царапин. Тут главное аккуратней со швами и стыками, что бы не задрать пленку мы проклеиваем бумажным скотчем все стыки и швы. Ну и так же главное не перегреть пленку машинкой. Попробуйте сначала на каком-нибудь кусочке, что бы понять максимум а потом уже на машине.

В плане дальнейших полировок и эксплуатации все тоже самое как и с ЛКП авто. и тефлон и полировки все подойдет и воск приветствуется...

 

Поздравляем с первыми оклеенными элементами и первой машинкой в итоге :D Удачи и ждем фоток!

С уважением, savecars!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как удобней клеить лекало на бампер,-разматывать постепенно устанавливать от центра к краям или накинуть весь кусок и работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как удобней клеить лекало на бампер,-разматывать постепенно устанавливать от центра к краям или накинуть весь кусок и работать.

Если одним куском, то смачиваете обильно мыльным раствором и накидываете на бампер и от центра (где номерной знак) выгоняете к краям ориентируясь на нижний край бампера. Большим куском конечно удобней вдвоем устанавливать, если один человек то рекомендую располовинить бампер в районе номерного знака... устанавливать будет значительно легче... там либо видно не будет стыка пленки, либо совсем не значительно. Клиенту можно сказать, что специально так сделали, для того чтобы в случае мелкого ДТП можно было переклеить например только половинку, а не весь бампер.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста сегодня клеил 3m venture shield на капот форд фокус 2 рестайл !! Пленка была куплена в штатах наносил на средство для чистки окон!!! После пытался закрепить на раствор водки финляндия и воды 30 процентов!!! Пленка где ровная поверхность приклеилась а где идет капот с изгибами как ни пытались одни проблемы!!! В чем моя оплошность ??? Водку не нужно было разбалять ??? Или всетаки искать имено изопропиловый спирт???? Где изгибы так и не смогли приклеить пленку!!! Как нужно правильно разбавлять спирт и нужно ли греть на таких капот плеку феном ??? Спасибо за ответ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста сегодня клеил 3m venture shield на капот форд фокус 2 рестайл !! Пленка была куплена в штатах наносил на средство для чистки окон!!! После пытался закрепить на раствор водки финляндия и воды 30 процентов!!! Пленка где ровная поверхность приклеилась а где идет капот с изгибами как ни пытались одни проблемы!!! В чем моя оплошность ??? Водку не нужно было разбалять ??? Или всетаки искать имено изопропиловый спирт???? Где изгибы так и не смогли приклеить пленку!!! Как нужно правильно разбавлять спирт и нужно ли греть на таких капот плеку феном ??? Спасибо за ответ

 

А зачем жидкость для чистки окон? При какой температуре устанавливали? Нужно было на мыльный раствор устанавливать, а на спирт там где уже где совсем не приклеивается... некоторые и на чистую водку клеют... главное чтоб самая простая там без добавок, перца там или каких нибудь березовых брунек :crazy: феном греть не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура была примерно 20 градусов водка была обычная просто разведенная!!! Просто я так понимаю при спирте должна сразу клеится или чуть липой становится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура была примерно 20 градусов водка была обычная просто разведенная!!! Просто я так понимаю при спирте должна сразу клеится или чуть липой становится

 

Температуру желательно повыше градусов 22-23. Устанавливайте не на спирт, а на мыльный раствор с детским шампунем... сделайте его посильней раз опыта не много. Спирт нейтрализует мыльный раствор и активизирует клей... там где на мыльный раствор не устанавливается "с ходу" применять нужно спирт. Гляньте фильм по установке какой нибудь, например этот http://forum.savecars.ru/topic/186-видео-инструкция-по-установке-пленки-avery-dennison-nano-fusion/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, можно ли использовать вместо изопропилового спирта, для загибов, обычный медицинский или очиститель тормозов WURTH, ну или на худой конец дистиллированную воду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, можно ли использовать вместо изопропилового спирта, для загибов, обычный медицинский или очиститель тормозов WURTH, ну или на худой конец дистиллированную воду?

 

Очиститель для тормозов я бы не стал... а вот медицинский спирт или водку можно. Дистиллированную воду можно, но она больше просто будет промывать от мыльного раствора... а спирт нейтрализует мыльный раствор и еще больше активирует клей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насколько водка вообще действенна ??? Просто проблема найти спирт в наших краях (никогда бы не подумал)! Или лучше все же найти спирт???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

×
Вверх