Paul 66 #1 Posted November 2, 2013 (edited) Всем доброго времени суток! Выношу на ваш суд одну из моих недавних работ – Ford Kuga, одна из первых в городе, испанская сборка. Красавица, максимальная комплектация. С такой только пылинки сдувать. Что хозяин и делает. Естественно наш клиент!!! В качестве оптимального варианта по цене/качеству выбрали с хозяином пленку Oraguard 280 для бампера, крыльев, фар и зеркал и т.д., а для капота XPEL ULTIMATE. Пленка Oraguard 280 всем хороша, и эластична и достаточно толстая (что внушает клиенту доверие) и приклеивается хорошо при средней температуре, но она не полируется обычными, доступными мне средствами. Если кто смог её заполировать буду благодарен за совет. Также к её существенным недостаткам относится то, что она имеет желтоватый оттенок, что очень сильно заметно на белых машинах. Загружаю лекала от лаборатории SavePatterns и режу на плоттере. Плоттер от Zenon с шириной резки 1,2 метра помогает экономить пленку и косячит в разумных пределах, вполне достойный эконом вариант. Обычно я начинаю оклейку с капота, так как для подворота необходимо максимально хорошо просушить пленку для лучшего сцепления. Но так как поставка немного задерживалась, а клиент очень хотел, начинаем с верхних частей: фары, крылья, затем бампер, чтобы при поклейке верхних деталей лишний раз не мочить нижние, пусть лучше просохнут к выдаче, да и при хорошем натяжении это грозит отклеиванием и лишней работой. В первую очередь промываю машину целиком. Начинаю с фар. Попались составные: верхняя и нижняя части. Обезжириваю, еще раз промываю рукой и раствором с шампунем. Рукой хорошо чувствуются все неровности, которые не видны глазу, но если их не удалить неизбежно получаешь пузырек. Эту процедуру проделываю с каждым элементом - и большим и маленьким. Отделяю и накладываю пленку, садится хорошо, натяжение нужно небольшое, клею на раствор шампуня без спирта. Сначала разглаживаю нижнюю, затем к ней подгоняю верхнюю. Нижнюю закрепляем слева и с небольшим натяжением, чтобы избежать складок выгоняем к краю. Стык заметен только вблизи Теперь крылья. Лекала подогнаны хорошо, к краям детали на загиб пленка не заходит. Будет хорошо держаться. На одной из деталей находим дефект пленки. Мусор между пленкой и подложкой в последнее время встречается все чаще у Oraguard 280. Вымываем спиртом, но при таком размере песчинок иногда повреждается клеевой слой. Подготавливаем бампер, моем тщательно (машина хоть и новая, но ветер наносит песка и пыли на стоянках и автовозах не меньше, чем при обычной езде) Снимаем и прикладываем самую сложную часть – бампер. Выравниваем относительно середины и других рельефных частей и вырезов. С бампером тоже повезло. Лекало садится на первый взгляд хорошо, сильной натяжки вроде не требуется. Сначала натягиваем, выгоняем и приклеиваем центральную часть, от выступа до выступа. Пользуемся только раствором на основе шампуня. Затем обильно смачиваю пленку, натягиваю до крыла, ровняю по краю колесной арки и выгоняю воду – приклеивается. Тогда выгоняем оставшиеся сегменты между центром и колесной аркой. Особенно внимательно во впадинах, там снова и снова образуются пузыри. Надо прилагать силу. Но внимательно, главное, на этом этапе хорошо смачивать пленку и следить, чтобы откуда-нибудь не появилась какая-нибудь песчинка – царапина будет глубокая. Затем выгоняем выше к фаре и от центра к фаре, как раз там к тому времени раствор подсыхает. Выгоняем воду и приклеиваем вокруг противотуманки. Но внизу и сбоку во впадине остаются пузыри, у фары тоже лишняя пленка. Не беда, промываем спиртовым раствором, выгоняем излишки. И переходим к другой стороне. По мере подсыхания вернемся и прикатаем окончательно. На другой стороне те же проблемы… Хотя, разве это проблемы? Теперь методично выгоняем остатки спиртового раствора с помощью ракеля и сухой чистой салфетки (подсмотрел у винильщиков, очень удобно, не царапает, можно нажимать на ракель сильнее, а салфетка сразу забирает излишнюю влагу и она не попадает тут же под пленку, особенно эффективно при выгонке вверх). У нижнего угла фары технологический разрез, пленка везде выровнена по размерам, натягивать некуда. Небольшой, но упрямый пузырь выгоняю сухой салфеткой. Вот и у фары внизу пленка приклеилась. Пока низ не приклеен, самое время заняться вырезом отверстий под парковочные датчики. Размечаем на месте ручкой контуры, отверстия. Берем нож OLFA в виде циркуля, подкладываем ровный с гладкими краями кусок пластика. Диаметр делаем на 1-2 мм больше разметки, чтобы края приходились на ровную поверхность вокруг датчика и с учетом натяжения при оттягивании пленки. Да-да, пластик – это CD-пособие Savecars по установке пленки, приносит не только теоретическую, но и практическую помощь. Рекомендую!))) Ну вот – вроде неплохо получилось. Также проходим все остальные датчики. Теперь пора заняться нижней и средней частью бампера. Сначала решил приклеить сложную комбинацию выступов и впадин, чтобы потом спокойно заняться стыком. Но что-то холодно, пленка не поддается и не приклеивается. Тогда берем фен, аккуратно прогреваем бампер и пленку, чтобы была эластичнее. Использую спиртовой раствор, натягиваю сильно вниз и быстро выгоняю спирт. Немного не хватает пленки до края бампера, можно в этом месте чуть-чуть добавить пленки. Повторяем на другой стороне. Вырезаем отверстия под омыватели фар и доклеиваем вокруг них пленку. Отмечу высокое качество выреза отверстия омывателя фар у Kuga, он ровный без зазубрин и ошметков пластика как у многих других автопроизводителей. Доклеиваю небольшие узкие участки низа бампера и подхожу к стыку. Аккуратно подгоняю стык. Приступаем к зеркалам. Они двухкомпонентные, сначала выставляем ровно и приклеиваем верхнюю часть, но на раствор шампуня, чтобы можно было снять. Затем хорошо проклеиваем нижнюю часть как можно ровнее и плотнее к верхней, но не сильно волнуясь за стык. Затем отрываем верхнюю часть и на этот раз со спиртовым раствором приклеиваем очень плотно встык с нижней частью. Так добиваемся минимального зазора между двумя кусками пленки. На сложных загибах натягиваем пленку и выгоняем с помощью ракеля и сухой салфетки. И второе зеркало. Стык тоже поучился хорошо. А теперь дополнительный пакет. Оклеиваю стойки: закрепляю внизу, чуть-чуть натягиваю, выгоняю и приклеиваю по всей длине. Обязательно надо наклеить пленку под ручками дверей, но лекал нет. Не проблема - сделаю сам. По-старинке на миллиметровке обвожу контуры, помечаю верх и низ (немного отличается). На миллиметровке не очень удобно, не видно контуры, рисуем на ощупь, зато при оцифровке полезно. (кстати, почем нынче лекало на продажу?) Немного криво, но ничего страшного, при резке ножницами дуга чудесным образом выравнивается))). Прикладываю то, что получилось, корректирую… Вырезаю снова. Теперь нормально. Посередине намечаю разрезы, без них пленку в сфере не уложить. При таком варианте лекала покрывается вся площадь под ручкой. Но выглядит с прорезями не очень. Это лекало делаю для передней пассажирской двери (больше всего подвержена воздействию женских ногтей))). Вырезаю вручную ножом. Прикладываю, закрепляю верх. Делаю без спирта, на раствор шампуня ровнее поверхность пленки получается. Пока подсыхает (чтобы не двигалась, когда низ будем добивать), делаю второй, более симпатичный вариант лекала. И тоже приступаю к его наклейке. Также закрепляю верх. Возвращаюсь к первой ручке и доклеиваю её. Продолжаю со второй. Готова и вторая. Её было намного проще клеить. Остальные доделал по той же технологии. Клиент не смог отказаться от соблазна сохранить пороги и свои нервы (пассажиры, они же не со зла каблуками краску сбивают, а так ради интереса))). Делаю лекала – вариант «Люкс» - с подъемом до замка, эксклюзив. Прорисовываю грань. Добавляю 1.5 см на загиб вниз. Вырезаю из пленки Прикладываю, пока не понятно угадал ли с размером. Приклеиваю верх Вниз приклеиваться не хочет, сильно натягивается на загибе. Беру спиртовой раствор. Не устояла, приклеилась. Другая сторона тоже недолго сопротивлялась. Передний порог осложняется тем, что металлические накладки уже установлены. Но делаю все как обычно. Лекало Вырезаю Наклеиваю Смотрится так, как будто пленка и под накладкой тоже есть. Пришла пленка Xpel Ultimate 1,5 м на капот! Продолжаем. При том, что пленка дорогая работать с ней и легко и сложно одновременно. Легко приклеивается, очень эластичная, хорошо растягивается, даже при низкой температуре. Но если вы где-то её приклеили немного не так как хотелось бы, а она уже успела приклеиться, то оторвав ее вы получите грань на клеевом слое, который, скорее всего, не исчезнет со временем, а разгладить феном не получится. Чистим, моем, демонтируем форсунки-омыватели, обезжириваем поверхность и лицевую и на подвороте. Вырезаю пленку по размеру с запасом. Тщательно смачиваю наружный и клеевой слой раствором с шампунем. Аккуратно отделяю пленку от подложки и накладываю на капот. Начинаювыгонять с середины передней части капота вверх с хорошим натяжением. Закрепив в середине пленку, приступаю к выгонке от середины направо и вверх. Натяжение от середины к краям тоже должно быть сильным, чтобы спереди, где капот плавно но круто идет вниз не было складок. Но как видно пленка по самому краю не сильно поддается и сходу не приклеивается. Видимо тянуть надо было еще сильнее. Но ничего страшного, складки не такие большие. Позже раствор шампуня подсохнет и вернусь к этому участку. А теперь повторю с левой частью капота. Говорил же, вернемся. В местах сильно упирающихся складок выгоняю остатки жидкости после того как приклеиваю край сухой уже пленки к задней части капота. И справа и слева технология помогает, Сильнее натянуть слева не получилось, складки все равно были. Так как с пленкой немного пожадничал и большую часть угнал направо, слева пришлось больше натянуть. Чтобы пленка легла, делаю надрезы той части пленки, которая пойдет на подворот. Теперь лицевая часть капота готова, приступаю к подвороту. На пленке, уходящей на подворот, нарезаю треугольники и трапеции для того чтобы получше натянуть каждый участок, к тому же если будут проблемы по отклеиванию какой-либо части пленки, то на другие секции это никак не повлияет, а значит это более надежный вариант. На участках капота, где прямые и острые углы обязательно делаю такой надрез, чтобы пленка начинала уходить еще с лицевой части, т.е. прорезь будет видно, но по моему опыту, это единственно надежный вариант, так как сильно натянуть пленку можно, но она иногда сильнее тянется обратно, чем может удержать клей. В таком прорезанном положении лучше немного просушить капот в течение 5-6 часов, чтобы при приклеивании подворота клеить только по сухому и не сдвинуть слабо приклеенные участки, где с трудом разровнял складки. Треугольники на подвороте перед приклеиванием подрезаем ножницами так, чтобы пленка ложилась на поверхность, пригодную для приклеивания, слишком далеко ее клеить не надо, потому что если будут участки, не приклеенные к капоту, то в них наиболее вероятно, что произойдет отклеивание. Промазываем праймером и прикладываем, тщательно прижимая пленку к капоту. Однако некоторые участки нарушают нашу спокойную работу и требуют повышенного внимания. Места для приклеивания пленки к металлической окрашенной части капота может и не быть. Тогда придется приклеивать к силиконовому шнуру вдоль края, на нем иногда даже лучше приклеивается. Хорошо промазываю праймером и прижимаю. Так прохожу всю переднюю часть капота. После чего промазываю подворот краевым герметиком. Теперь совсем не видно покрыт ли пленкой капот. Вырезаю отверстия под форсунки-омыватели. И капот готов. Но клиент и на этом не успокаивается, его сильно беспокоят возможные повреждения серебристой нижней декоративной пластины под бампером. Да ее тоже можно обклеить. На этот раз согласовав, как это будет выглядеть, вырезаю по размеру кусок пленки KPMF 82205 0,25 мм., и приклеиваю к этой «защите». Пленка KPMF 82205 0,25 мм. Очень жесткая и для ее поклейки при не высокой температуре в боксе надо постоянно подогревать феном. Летом при 25-30 % она достаточно податлива, но все равно гораздо жестче Xpel, Oraguard 280 или VentureShield. Ну, теперь фантазия клиента исчерпана, спрос удовлетворен. Для работы использовался набор стандартных инструментов. Среди них резиновый сквидж, за который особое спасибо Savecars (его вы уже видели на капоте). Ручка у него самодельная, но показал он себя с ней очень хорошо – профессиональный инструмент. Остальное – достаточно простой инструмент, доступный каждому. Из специфического: очиститель стекла – раствор спирта (удобный разбрызгиватель – уже привык к нему за 3 года), баночка из под детского сока – праймер – усилитель адгезии. Рядом баночка с синей этикеткой - краевой герметик. После того как просохнет пленка и будет понятно где она никак не может приклеиться на внутренней части капота можно нанести краевой герметик. На тех участках, где пленка не приклеилась или пришлось клеить на силиконовый шнур, герметика наносит не будем, так как он повреждает клеевой слой и просто попробовать приклеить пленку повторно уже не получится. Всем большое спасибо за внимание! Если вам понравилось, нажимаем кнопочку "Нравится" в правом нижнем углу этого сообщения. Буду очень рад! (Прошу вас для этого зарегистрироваться на форуме). Edited November 17, 2013 by Paul 52 Share this post Link to post Share on other sites
Dukenukem 201 #2 Posted November 3, 2013 Прелестно, прэлеееестно Чем обезжириваете? По поводу герметика - замечал что край пленки обработанный этим герметиком, даже если был надежно приклеен, может отойти. Такое чуство что этот герметик разъедает клеевой слой... Зачем он тогда вообще нужен? 2 Share this post Link to post Share on other sites
Johnson 778 #3 Posted November 3, 2013 Молодец, хорошая работа Паша! Ручка у выгонки получилась прям как из комплекта. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Step 3 #4 Posted November 3, 2013 Отличная работа! Ну с поддоном клиент конечно жжёт !!! 3 Share this post Link to post Share on other sites
Paul 66 #5 Posted November 3, 2013 (edited) Прелестно, прэлеееестно Чем обезжириваете? По поводу герметика - замечал что край пленки обработанный этим герметиком, даже если был надежно приклеен, может отойти. Такое чуство что этот герметик разъедает клеевой слой... Зачем он тогда вообще нужен? СПАСИБО! Обезжириваю любым обезжиривателем, сейчас пользуюсь Holex, у них бутылка надежно закрывается, не пахнет потом. Впрочем, если хорошо промыта машина и есть уверенность, что она не покрыта каким-либо защитным слоем, можно и не обезжиривать (иногда забывал обезжиривать и на результате это не сказалось), но на всякий случай обезжиривать лучше всегда. Что касается краевого герметика, то такие проблемы у меня не встречались. Герметик действительно уничтожает клеевой слой. Но подворот может отклеиваться и без герметика, хотя сначала кажется, что приклеен хорошо, особенно часто так бывает, когда площадь приклеивания небольшая и натяжку делаешь сильную. Поэтому я сечас промазываю герметиком в основном только через неделю после поклейки. У этой машины промазывал герметиком сразу после поклейки, но только в тех местах, где пленка плотно прилегала к капоту, где был зазор, при поклейке на силиконовый шнур - не мазал. Смотрел через неделю, пока все держится. Но самое неприятное, что касается герметика, то это то, что со временем, где-то после 2-х лет от высыхает полностью и теряет эластичность. После этого при небольшом механическом воздействии (потереть ногтем, например) в тех местах, где он промазан тонким слоем, он может отходить хлопьями. Но если его не трогать держится нормально. Это я выяснил, намазав герметик разной толщиной на металлическую пластину и носил вместе с инструментами. Edited November 25, 2013 by Paul 1 Share this post Link to post Share on other sites
Paul 66 #6 Posted November 3, 2013 Молодец, хорошая работа Паша! Ручка у выгонки получилась прям как из комплекта. СПАСИБО!!! Спасибо и за лайк и за инструмент! Насчет ручки - это полностью заслуга тестя, большое ему спасибо! А инструмент получился хороший, очень помог с капотом. Share this post Link to post Share on other sites
Paul 66 #7 Posted November 3, 2013 Отличная работа! Ну с поддоном клиент конечно жжёт !!! Любой каприз за ваши деньги :) ! Share this post Link to post Share on other sites
ArhipV 7 #8 Posted November 3, 2013 (edited) Любой каприз за ваши деньги :) ! а какой праймер используете и он обязателен???я новичок в этом деле, поэтому вопрос может показаться глупым для Вас. зараннее спасибо! Edited November 4, 2013 by ArhipV Share this post Link to post Share on other sites
Paul 66 #9 Posted November 4, 2013 а какой праймер используете и он обязателен??? я новичок в этом деле, поэтому вопрос может показаться глупым для Вас. зараннее спасибо! Очень уместный вопрос. Я и сам сначала работал без праймера. Потом посоветовали праймер, которым я пользуюсь и сейчас - Primer 3M 94EF. Без него гораздо сложнее и очень ненадежно получается приклеивать подворот на капоте, да и в других сложных местах, где требуется дополнительное сцепление, он пригодится. Но использовать его надо тоже осторожно. Если праймером задеть и клеевой слой пленки, то надо дать ему хорошо просохнуть, иначе клеевой слой пленки испортится. Предвидя и следующий вопрос, краевой герметик - Scotchcal 4150S Edge Sealer. 3 Share this post Link to post Share on other sites
OZ379 229 #10 Posted November 5, 2013 Отличная работа! особенно понравилось, как делаешь вырез под датчик тоже хочу такую приспособу . 1 Share this post Link to post Share on other sites
Ilya854 1 #11 Posted November 7, 2013 Добрый день, Paul! Сколько времени требуется на такую работу? Сколько человек работали над этой машиной? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Paul 66 #12 Posted November 8, 2013 Добрый день, Paul! Сколько времени требуется на такую работу? Сколько человек работали над этой машиной? Добрый день, ILya854! Обычно такая работа (стандартный пакет+пороги люкс+капот целиком) занимает 3 дня, если работать одному, если с напарником, то 2 дня. Только стандартный пакет - не более двух дней на любой легковой автомобиль. Но все зависит от сложности, с лекалами порогов иногда очень долго приходится возиться, если у клиента есть желание максимально заклеить пороги, а на упрощенный вариант порогов - стандартный вообще лекала не нужны. 3 Share this post Link to post Share on other sites
vladimirnissan 1 #13 Posted November 15, 2013 Добрый день! Хорошая работа. Нужно делать себе 1 Share this post Link to post Share on other sites
Paul 66 #14 Posted November 15, 2013 Добрый день! Хорошая работа. Нужно делать себе Спасибо vladimirnissan! Сделаем все в лучшем виде ! Если нравится, то прошу и нажать кнопку "Нравится" под моим первым сообщением в теме (где все описание работы). Share this post Link to post Share on other sites
EvilK 1 #15 Posted November 21, 2013 Превосходно! 1 Share this post Link to post Share on other sites
Paul 66 #16 Posted November 21, 2013 Спасибо! Ради таких отзывов и стоит работать! Share this post Link to post Share on other sites
Gae4ka 1 #17 Posted November 22, 2013 Отлично сделано!!! Самое полное описание, прямо учебник. Так все научатся, кто заказывать будет? 1 Share this post Link to post Share on other sites
ivan05 1 #18 Posted November 24, 2013 хорошая работа. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Paul 66 #19 Posted November 25, 2013 Отлично сделано!!! Самое полное описание, прямо учебник. Так все научатся, кто заказывать будет? Те, кто готов за это платить деньги. На самом деле все не так просто как в описании, задачи такой не было - пособие написать. Поэтому мало того, что даже то что описано с первого раза не получается у новичков, так еще и некотрые секреты остались за кадром. Share this post Link to post Share on other sites
Fugas 0 #20 Posted December 6, 2013 Хорошая работа и самое полное описание. Желаю успеха!!! Share this post Link to post Share on other sites
Paul 66 #21 Posted April 2, 2014 ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА МОЮ РАБОТУ!!! Отдельное спасибо организаторам конкурса!!! Очень приятно, когда труд высоко оценивает не только клиент, но и коллеги-профессионалы. Share this post Link to post Share on other sites